Один взгляд на творчество художника-ташкентца Бахрома Хамдами
Известно, что становление современной живописи Узбекистана проходило в непростых условиях и отличалось ускоренной эволюцией. Стремительный прорыв различных направлений, характерных для 20-х гг. XX в. (авангард, импрессионизм, реализм), к середине 30-х гг. словно "завяз" под идейным нажимом социалистического реализма. Пожелтевшие листы документов, хранящихся в архивах, свидетельствуют о непростых творческих судьбах художников тех лет. На фоне этого сложного исторического периода происходит профессиональное "взросление" первых узбекских художников - А. Абдуллаева, Л. Абдуллаева, Б. Хамдами, А. Сиддики, Х. Мансурова, Ш. Хасановой. Сложение их творческих индивидуальностей пришлось на те годы, когда усиленно внедрялись принципы соцреализма, а большинство их педагогов были раскритикованы, обвинены в "формализме", "натурализме", "декоративизме".
Деятельность первых национальных художников находилась под постоянным контролем государства, поэтому творческая судьба А. Абдуллаева, Л. Абдуллаева, Ш. Хасановой сложилась вполне удачно. Что касается Б. Хамдами, А. Сиддики, Х. Мансурова, то их путь был прерван Второй мировой войной. К сожалению, большинство произведений этих авторов трудно найти, в результате чего их творчество до сего времени изучено не полностью.
В стенограммах отчетных...