Искусство сценографии: история и современность
В первых спектаклях узбекского театра европейского образца, отличительной чертой которых был просветительский дух, использовались принципы показа на сцене отрывков действительности, при соблюдении восточного стиля, как в костюмах, так и в гриме. На сцене подавали настоящий чай и кушанья, создавали реальные интерьеры жилых домов и различных учреждений. Но с обретением опыта джадидский театр, например, стал показывать две противоборствующие стороны на контрастах, исходя из конфликта произведения. М. Уйгур (Маннон Маджидов) в постановках драм Хамзы "Отравленная жизнь" (1918), "Бай и батрак" (1919, 1920) использовал такой же принцип отображения. А в постановках таких комедий, как "Дрема", "Легко ли быть адвокатом?" (А. Авлони), "Туркестанский лекарь", "Двенадцатичасовое правительство", "Научный дом" (М. Уйгур), "Дурак" (А. Бадри), "Наказание клеветников" (Хамза) и переведенных с азербайджанского языка "Хур-хур" (С. Музагайни), "Ни то, ни се" (М. Казимовский), "Дурсунали Балибоди" (С. Ганизаде), "Аршин-мал-алан", "Если не та, так эта" (У. Гаджибекова) в большинстве случаев в определении места и времени действия использовались приемы традиционного театра устного творчества - условность и гротеск.
Успешная постановка (12 августа...