Редакционная коллегия
В конце XIX - начале ХХ в. на территории Намангана существовала местная художественная школа зодчества, основанная на традициях этого времени. Здания, возводимые ее мастерами, отличались богатством объемно-пространственных решений и художественного декора. Большое значение в зодчестве Намангана имели мечети, которые строились в основном в центре махалли или кишлака, "всем миром" (хашаром) или на средства состоятельных людей.
Многие мечети стали называться "Сирли". Этот термин обычно употреблялся по отношению к глазурованным изразцам, однако на местном наречии - чаще к орнаментальному декору, созданному масляными красками. Вместе с тем слово "сирли" имело еще и значение - "тайный". Таким образом, вид архитектурного декора, используемый для квартальных мечетей, послужил основой для названия этих культовых сооружений. Названия "Сирли" (декорированная масляной краской, глазурью) и "Гулли" (расписанная цветочным орнаментом) имеют мечети, возведенные в конце XIX - начале ХХ в. в Намангане и в Наманганском, Туракурганском, Чустском и Папском районах.
Следует отметить, что со временем декор мечетей претерпел заметную эволюцию. В описаниях "Жизни пророка Мухаммада" сказано: "Стройте мечети пониже, а города ваши -...