К вопросу развития деканской школы живописи в XVI — XVII вв.
К вопросу развития деканской школы живописи в XVI - XVII вв.
Миниатюрная живопись средневековой Индии, где особое внимание уделялось развитию жанра портрета, процветала благодаря покровительству правящих династий. Так, Джалалуддин Мухаммад Акбар (1156-1605) имел обыкновение позировать лично и при этом строго обязывал позировать перед художниками и чиновников. В результате была создана целая галерея портретов государственных лиц. Вследствие этого, по образному выражению историка Абул Фазла Аллами, "те, что умерли, как бы возродились вновь, а тем, кто жив, было обеспечено бессмертие! " Наивысший расцвет портретной живописи совпадает со временем правления Нуриддина Мухаммада Джахангира (1605 - 1627) и Шихабуддина Мухаммада Шахджахана (1627 - 1658). Особенно благоприятные условия для развития этого жанра искусства были созданы при Джахангире, уделявшем ему большое внимание, будучи тонким знатоком и покровителем искусств. Шахджахан, продолжая традиции своего отца и деда, наиболее приоритетным направлением считал архитектуру и зодчество, наглядным примером чему служит возведение легендарного Тадж Махала.
Что касается изобразительного искусства, то оно как специальное направление в искусстве средневековой Южной Индии развивалось под глубоким воздействием...