Роль женщин в хореографическом искусстве
В 1920-е годы - годы становления узбекского женского профессионального танца, от исполнительниц требовалось настоящее мужество. Танец был призывом к борьбе за раскрепощение, за утверждение мечты о светлом, счастливом будущем. В борьбе за свою свободу многие женщины стали жертвами. В их числе Нурхон, Тупахон, Халима, отдавшие свои жизни за то, что без паранджи, с открытым лицом танцевали на сцене. Продолжая их дело, мы чтим память Тамары Ханум, Мукаррамы Тургунбаевой, Гавхар Рахимовой, Марии Кузнецовой, Маъсумы Корневой, Розии Каримовой, стоявших у истоков становления узбекского танца. Тамара Ханум, армянка по происхождению. Ее учителями были такие деятели искусства, как Мухиддин Кори Якубов, доирист Уста Олим Комилов, Юсупжон кизик Шакаржонов, Тухтасин Жалилов, Жура Султонов, Хожи Сиддик Исломов. Исполняя танцы народов мира, Тамара Ханум стала и искусным балетмейстером. В 1932 г. она вместе со своим учителем Уста Длимом подготовила большую программу массовых и сольных танцев для проводимой в Узбекистане Олимпиады народного искусства. Наиболее интересным в ней был поставленный на старинные ритмы танец "Шелкопряд", ставший одним из наиболее...