Редакционная коллегия (2-11)
Процесс формирования идеологических приоритетов молодого независимого государства, необходимость пропаганды идеи национального самосознания и самоидентификации усилили значение и актуальность монументального искусства Узбекистана в целом. В Каракалпакстане пафос созидания нового общества, основанный на переосмыслении широкого пласта культурных и духовно-нравственных ценностей, наиболее ярко отразился в произведениях монументальной скульптуры.
Монументальное искусство не существует вне архитектуры. Так, градостроительное оживление, наступившее в республике во второй половине 1990-х гг., появление новых общественных сооружений и площадей как следствие изменений в политической и социальной сферах государства способствовали созданию целого ряда монументальных работ. Это активизировало поиск новых пластических средств в монументальной скульптуре и вместе с тем выявило проблему синтеза архитектуры и монументального искусства. В градостроительстве сформировалось направление, ориентированное на усиление пластической выразительности архитектоники зданий формированием прилегающих площадей посредством идейно наполненных мемориальных монументов, цветущих аллей и садово-парковых комплексов. Для разработки включения в новые мемориальные комплексы архитекторам и скульпторам-монументалистам были предложены здания с преобладанием крупных монолитных объемов, с использованием железобетонных каркасов прошлой эпохи, а также новые административные здания, построенные в современном...