Гармония цвета и слова. Гульназ Шарипова
Изобразительное искусство Узбекистана в 90-х годах испытало ряд значительных трансформаций. Самой важной особенностью художественного процесса этого периода следует считать высвобождение из-под идеологического прессинга и обретение подлинной творческой свободы, что побудило художников к активному поиску новых пластических форм и расширению спектра стилевых направлений.
Вместе с тем социально-политические перемены произошли столь быстро, что художники неожиданно оказались перед сложной проблемой адаптации к новой общественно-экономической и идеологической ситуации, также способствующей появлению различных стилевых течений и многообразия творческих манер. Причем нередко использование нескольких стилевых приемов можно обнаружить в творчестве одного художника. Но при всех этих метаморфозах неизменной для основной части мастеров изобразительного искусства Узбекистана остается приверженность к своим национальным ценностям и философско-эстетическим воззрениям. Этот массив культурного опыта они пропускают сквозь призму собственного мировосприятия, обогащая искусство неординарными творческими идеями. "Впрочем, новая антитрадиция не столь уж одинока - она возвращает нас к широко известной, но, безусловно, аранжируемой в иных интеллектуальных художественных версиях мистической философии и поэзии Востока" (1).
В восточной поэзии принцип достижения художественного эффекта примерно такой...