Похищение реальности как приближение к смыслу
"…эволюция - это зависть ихтиозавра к амебе".
И.Бродский
"Апология постмодернизма, или закат узбекской живописи…"Так называлась моя статья, написанная в середине 2006 г., которая не была опубликована, хотя отдельные ее положения отражены в других публикациях. (См. А. Хакимов. Клип и видеоарт - артефакты массового и элитарного сознания // Клип и видеоарт: стратиграфия языка. Коллоквиум 2.. Доклады и стенограмма семинара. Ташкент, 2006). Статья начиналась так :
"Начало 2000-х годов ознаменовалось определенным кризисом живописной модели искусства, самоисчерпание идей становится все более очевидным особенно на фоне оптимистических тенденций начала 1990-х годов, когда столь же очевидным казалось его обнадеживающее концептуальное обновление. Исчезает новое осознание мира - живопись инерционна, даже у тех, кто вчера казался динамичным, сегодня исчезает "чутье времени", пластические самоповторы принимают саркастический контекст и уже не вписываются в прежнее пространство авторских идей.
Вчерашняя "падчерица" визуального искусства - фотография все активнее претендует на первые роли. Растерянность в живописи усугубляется молчанием теории. Что же произошло за последние пять-шесть лет в живописи Узбекистана? На самом ли деле столь апокалипсическая картина адекватна...