Своеобразие музыкально-сценических жанров в творчестве Эндрю Ллойда Уэббера
Антонина Бударина, музыковед
Напряжённые поиски обновления можно назвать доминантой, импульсом развития всех процессов музыкального искусства. Особенно это актуально в современной музыке, когда постоянно увеличивающаяся интенсивность информационных потоков обусловливает увеличение возможностей обмена новыми сведениями, убыстряющими ознакомление с новинками композиторского творчества, стимулирующими его дальнейшее развитие. Сейчас уже невозможна ситуация с «Неоконченной» Ф.Шуберта или «Страстями по Матфею» И. С. Баха, преданными забвению и вновь открытыми спустя долгое время, как бы «упустившими» возможность повлиять, а то и коренным образом изменить течение хода музыкально-исторического процесса.Важная причина тенденции к обновлению – стремление музыковедов особыми средствами воплотить современную реальность, отразив убыстряющийся темпоритм бытия, что, безусловно, справедливо для любой эпохи и любого вида искусства. Но на современном этапе рационализм, пронизывающий все стороны жизни, требует субъективного осмысления с заранее просчитанными реакциями на любую ситуацию. Возможности музыкального искусства при этом оказываются востребованными как никогда. Ведь потребность людей в музыке нельзя считать чем-то рудиментарным, отживающим, долженствующим отпасть за ненадобностью в ближайшем будущем. Просто формы отражения действительности таким видом искусства, как музыка, апеллирующим...