Окна надежды Инны Кулагиной Половина населения земного шара живет в городах. Но при этом у каждого человека есть свой город, не только тот, где ты родился и вырос, где ты живешь. Это и город твоей мечты, как Город Солнца великого Кампанеллы, и вымышленный город героини романа Чернышевского «Что делать?», а может быть, Добродетельный город, созданный фантазией нашего гениального предка Фараби.

Свой город есть и у Инны Кулагиной. Вернее, у нее свое представление, свое понимание города. «Люди, живущие в городе, — замечает Кулагина, — воспринимают его лишь как среду обитания, удобную для физического существования. В остальном они не замечают его». Такое отношение к городу Инну Кулагину не устраивает, для нее город — это Храм, что она и выразила в проекте-выставке «CITY LINE». С помощью цикла живописных панно, представляющих собой многозначный, но целостный организм, художница воплотила свои идеи о городе-храме.

Биография И.Кулагиной, в частности, художническая, короткая — сначала занятия в изостудии, затем Республиканское художественное училище им. П. Бенькова (ныне колледж искусств). Ее педагоги, прежде всего известный живописец Николай Шин, высоко оценивали потенциальные перспективы ее как живописца. Кулагиной свойственны работы разного жанра: натюрморты, пейзажи, портреты, но ей тесно в рамках станковой живописи. У Инны есть природный дар художника-монументалиста. Отсюда ее тяга, страсть к эстетическому, пространственно-пластическому и философскому освоению организма и духовной сущности города.

Окна надежды Инны Кулагиной Когда И.Кулагина задумала показать цикл полотен «CITY LINE», она тщательно проанализировала все аспекты выставки: ее местоположение, дизайн. Выставка состоялась летом 1999 г. на территории городка из коттеджей, возведенных Национальным банком Узбекистана, под открытым небом, а не в замкнутом пространстве интерьера. Ибо, по замыслу автора, эта живописно-пластическая концепция должна быть воспринята как город в реальном мире. Монументальные панно были развешаны на высоких металлических конструкциях и подсвечены искусственным освещением. Между конструкциями были протянуты широкие полосы ткани, разрисованной изображением домов и окон. Эффект почти реального существования этого фантастического города был достигнут с наступлением сумерек, когда пространство выставки замкнула пелена ночи. Его дополняли звуко-шумовые эффекты — мерные удары метронома, человеческие голоса, пение петухов, шуршание шин движущегося транспорта…

Смысловым центром экспозиции стало полотно «Восхождение к храму». Это не только первая по порядку картина замкнутого цикла произведении, но и заглавная, определяющий камертон творческих поисков Кулагиной: найди свою дорогу к Храму, своего Бога, свою Веру. Меняются века, эпохи, изменяются понятия, представления, ценности, в том числе и духовные, как бы декларирует автор в полотне «Дары волхвов». Люди вечно ищут своего Бога, ищут свою истину — эти мысли воплощены в картинах «Минареты». Произведения Инны Кулагиной призывают нас любить свое окружение, родную среду обитания, друг друга. И любить искренне, страстно, бескорыстно («Окна надежды», «Страсть»). Выставка явила собой эффектное зрелище. Но для ценителей современной живописи был важен не только факт проведения этой необычной выставки, но и то обстоятельство, что молодой художник упорно, активно и успешно ищет свое место в современном изобразительном искусстве. И не только как живописец, но и как гражданин, как личность.

Абдулхай Умаров